Консультации, помощь в составлении претензий в области защиты прав потребителей осуществляет отдел экономического развития администрации Почепского района
Адрес: 243400, Брянская область, г. Почеп, пл. Октябрьская, 3.
Телефон: (48345) 3-03-59 (отдел экономического развития администрации района).
Начальник отдела: Вавулина Евгения Игоревна
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Почепском, Жирятинском, Трубчевском и Погарском районах  

Начальник: Сороко Людмила Ивановна
Адрес: 243400, Брянская область, г. Почеп, ул. Мира, 66
Телефон: (48345) 3-50-393-55-56

          

Памятка для потребителей

Действия потребителя при обнаружении недостатков в приобретенном товаре и выполненных  работах и услугах

    Если в процессе эксплуатации товар вышел из строя, потребитель  вправе обратиться:
— в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта,
— к продавцу с требованием ремонта, замены, либо расторжения договора и возврата уплаченной суммы.
Обращение к продавцу (исполнителю) следует оформить письменно в двух экземплярах в виде претензии. Один экземпляр вручается продавцу (исполнителю), второй экземпляр с подписью продавца и с указанием даты приема документа, должности принимающего остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением с сохранением почтовой квитанции.
По истечении установленных законом сроков (10 дней) либо при получении отказа в удовлетворении претензии потребитель имеет право на обращение в суд.

Образцы заполнения претензий:

Претензия на товар надлежащего качества

Претензия на товар с недостатком

Претензия о предоставлении информации о товаре

Претензия по медицинской услуге

Претензия по найму жилья

Претензия по образовательной услуге

Претензия по работе (услуге)

Экспертиза товара в случае возникновения спора между потребителем и продавцом  

В случае возникновения спора между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей  функции продавца (изготовителя) на основании  договора с ним, о причинах, вызвавших недостатки товара, последний, в соответствии с п.5 ст.18 Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей», обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Подобная экспертиза проводится специальными экспертными организациями с привлечением специалистов.
Права потребителя в случае необходимости проведения экспертизы:

  • Участвовать при проведении экспертизы.
  • Оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
  • По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. Расходы должен возместить продавец (абз.8 п.3 Разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», утвержденных Приказом ГАК Российской Федерации от 20.05.98г №160).

Экспертиза должна быть проведена в пределах сроков, установленных для  устранения недостатков товара, замены товара и сроков, удовлетворения отдельных требования потребителя (абз.9 вышеуказанных Разъяснений).
Необходимо иметь ввиду, что на разрешение экспертизы могут быть поставлены только вопросы, требующие специальных познаний в области науки, техники, искусства, ремесла. То есть это вопросы касающиеся:
— установления стоимости товара;
— установления способа его изготовления;
— установление факта изготовления товара;
— соответствие качеств товара маркировочным обозначениям на самом товаре  или на ярлыках, ценниках и т.п.;
— соответствие товара требованиям стандартов  и/или другим общеобязательным  товарным нормам;
— соответствие требованиям стандартов и/или другим общеобязательным требованиям условий хранения и транспортировки товара, его тары;
— установление количества и качества, фактически вложенного в товар сырья и вспомогательных материалов;
— установление факта принадлежности частей и деталей одному предмету (комплекту);
— установление факта изменений состояния товара при определенных условиях хранения, эксплуатации и транспортировки;
— установление причин изменения потребительских свойств и внешнего вида товаров, появления дефектов.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)  или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

3-03-59