Меню

Дайджест 22 ноября 2022

 

Вы спрашивали – мы отвечаем

Продолжаем обзор самых популярных вопросов, поступивших от жителей области на единый региональный номер взаимодействия с гражданами 8-800-600-03-42.

— Слышала, что доходы мобилизованных не учитываются при определении права на меры соцподдержки. Так ли это, и с какого периода они не будут браться в расчет?

— Действительно, с 1 ноября доходы мобилизованных граждан не учитываются для оценки нуждаемости при назначении детских пособий. Соответствующие правила утверждены постановлением правительства. Они также предусматривают, что отсутствие у мобилизованного дохода за периоды, по которым происходит оценка нуждаемости, не служит основанием для отказа в назначении выплат семье военнослужащего.

Если отца ребенка призвали на военную службу по мобилизации, его прошлые заработки, включая зарплату, премии, предпринимательский доход и прочие, теперь не учитываются при расчете нуждаемости. Кроме того, если ранее семье было отказано в пособии по причине отсутствия заработка у мобилизованного, теперь его супруга может повторно обратиться в Пенсионный фонд за пособием. Решение об отказе в выплате из-за отсутствия в расчетном периоде доходов вынесено не будет.

Документы, подтверждающие призыв на военную службу по мобилизации, представляются заявителем самостоятельно. Пособие назначается семьям на 6 месяцев, после истечения которых нужно подать новое заявление в Пенсионный фонд.

— Можно ли оформить единовременное пособие при рождении ребенка через Госуслуги, либо обязательно нужно обращаться в МФЦ или ПФР?

— Да, можно оформить такое пособие через Госуслуги. Пенсионный фонд и Минцифры запустили на портале Госуслуги новый сервис, позволяющий оформить единовременное пособие при рождении ребенка. Получить такую меру поддержки может родитель либо опекун ребенка. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд, что теперь можно сделать дистанционно через личный кабинет на  Госуслугах. Основное условие – получатель выплаты должен быть неработающим. При этом он может учиться на очном отделении в вузе или колледже.

Заявление на единовременную выплату подается в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка. Если каких-то сведений для назначения пособия не хватает, их нужно будет представить в клиентскую службу ПФР. Уведомление об этом поступит в личный кабинет.

При положительном решении пособие можно получить на карту или через отделение почты, которое указано при подаче заявления. Размер единовременного пособия сегодня составляет 20 472,77 руб.

— Как установить «кодовое слово» для персональных консультаций по телефону?

— «Кодовое слово» устанавливается через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда. В настройках профиля достаточно указать любое секретное слово или вопрос-ответ, по которым в дальнейшем будет осуществляться идентификация. Код можно также задать в любой клиентской службе ПФР.

Установив «кодовое слово», можно получать консультации по выплатам через Единый контакт-центр и телефоны региональных контакт-центров ПФР. С помощью кодового слова можно без личного визита в ПФР уточнить персональную информацию о размере назначенной вам пенсии и социальных выплат, проверить данные лицевого счета или остаток материнского капитала.

Напомним, что Единый контакт-центр позволяет россиянам уточнить информацию о различных мерах социальной поддержки. На первой линии  контакт-центра на обращения отвечает виртуальный помощник. Он помогает получить информацию по типовым запросам. Например, о том, как воспользоваться материнским капиталом, оформить СНИЛС или сменить способ доставки пенсии. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит вызов на вторую линию, где диалог продолжает сотрудник контакт-центра. Для более подробных консультаций предусмотрена третья линия. Оператор идентифицирует личность обратившегося с использованием «кодового слова», после чего предоставляет ему интересующую информацию.

— Я слышал, что для людей со слабым зрением на сайте Пенсионного фонда есть специальный голосовой помощник. Чем он может помочь и как им воспользоваться?

— На сайте ПФР работает сервис звукового ассистента, который интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Люди со слабым зрением, благодаря этому, могут прослушать  текстовые материалы о пенсиях и социальных выплатах. Здесь предусмотрена большая контрастность, можно задать удобные параметры отображения текста, фона страниц и размера шрифта.

Чтобы прослушать интересующий текст, необходимо открыть версию сайта для слабовидящих в верхней части страницы, выделить необходимый фрагмент и нажать кнопку «Воспроизвести». Озвучивание можно приостановить в любой момент, а также проиграть текстовый фрагмент заново.

Голосовой помощник озвучивает не только короткую информацию, наподобие меню страниц или названий разделов сайта, но и длинные материалы, включая новости и тематические статьи. Это дает возможность воспринять информацию более просто и комфортно, особенно тем, кому сложно читать объемные тексты с экрана.

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!