Итоги работы прокуратуры Почепского района в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
При осуществлении надзорной деятельности в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района в течение 2017 года выявлено 57 нарушений. В целях их устранения, прокуратурой района опротестовано 3 незаконных нормативно — правовых акта, внесено 18 представлений, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лиц. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.
Так, проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» официальные сайты администраций сельский поселений не содержат полного перечня информации, доступ к которой должен быть обеспечен для пользователей – субъектов малого и среднего предпринимательства в обязательном порядке. На официальных сайтах администраций сельских поселений в сети Интернет указанные в ч. 2 ст. 19 ФЗ № 209 сведения не размещены, что приводит к нарушению прав малого и среднего предпринимательства на получение информационной поддержки. Имеющаяся на сайтах информация размещается бессистемно, не регулярно и не в полном объеме, что свидетельствует о невозможности получения актуальных сведений о деятельности органов местного самоуправления и объективно не отражает динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности поселения. При этом, в нарушение п. 4 Приказа Минэкономразвития России от 27.07.2015 № 505 «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», информация в установленный срок (не более 3 рабочих дней со дня ее изменения) не обновляется.
Отсутствие на официальном сайте полной и достоверной информации, создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом для населения гарантии получения официальной информации о деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и нарушает гарантированные законом права граждан на осуществление местного самоуправления.
Кроме того, прокуратурой района принесен протест на правой акт сельской администрации, утвердившей схему размещения нестационарных торговых объектов, как не соответствующий требованиям Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 02.12.2010 № 1224.
Помимо этого, принесен протест на административный регламент по исполнению муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль». Анализ положений названного правового акта показал наличие в нем правовых норм, противоречащих федеральному законодательству, а также правовых пробелов и отсутствие необходимых правовых норм, обеспечивающих выполнение целей нормативного правового регулирования рассматриваемых правоотношений по осуществлению муниципального земельного контроля.
Действовавшей редакцией рассматриваемого административного регламента неправомерно сокращён срок уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой проверки в сфере муниципального земельного контроля, не предусмотрено взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путём использования электронных документов на стадии уведомления о начале плановой проверки по осуществлению муниципального земельного контроля.
По аналогичным основаниям принесен протест на административный регламент, регламентирующий порядок осуществления муниципального жилищного контроля.
Указанные акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.
Помощник прокурора района Е.С. Палеева