Заключение на проект решения Почепского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение Почепского районного Совета народных депутатов «О бюджете Почепского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов».
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА
Октябрьская площадь, д. 3-а, г. Почеп, 243400
Тел. (48345)3-07 -31, факс (848345) 3-07-31
ИНН 3252501184 КПП 325201001 УФК по Брянской области
Контрольно-счетная палата Почепского района л/с 03273Ц03950
БИК 041501001 ОТДЕЛЕНИЕ г.БРЯНСК р/с 40204810600000100146
|
23.03.2021 № 13-з
Заключение на проект решения Почепского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в решение Почепского районного Совета народных депутатов «О бюджете Почепского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов».
Контрольно-счетной палатой Почепского района, в лице председателя Молодожён Л.И., в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обращением главы администрации Почепского района от 22.03.2021 806-и и пунктом 1.2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Почепского района на 2021 год проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений в решение Почепского районного Совета народных депутатов «О бюджете Почепского муниципального района Брянской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»» (далее — проект решения).
Контрольно-счетной палатой отмечено, что проект решения размещен на официальной странице администрации Почепского района, что соответствует требованиям статьи 36 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пояснительной записки к проекту решения изменения, вносимые в решение о бюджете, обусловлены необходимостью увеличения расходов муниципального образования за счет остатков бюджетных средств на конец финансового года, уточнения и перераспределения бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения приоритетных задач муниципального образования, а также в связи с необходимостью отражения поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
По результатам экспертизы проекта решения Контрольно-счетной палатой Почепского района установлено следующее.
- 1.Пунктом 1 проекта решения изменяются основные характеристики бюджета Почепского муниципального района Брянской области (далее – Почепского муниципального района):
на 2021 год общий объем доходов утверждается в сумме 1 009 169,3 тыс. рублей с увеличением на 99 318,8 тыс. рублей или на 9,8 процента, общий объем расходов утверждается в сумме 1 039 865,4 тыс. рублей с увеличением на 130 014,9 тыс. рублей или на 12,5 процентов. В результате корректировок дефицит бюджета составит 30 696,0 тыс. рублей.
Основные характеристики планового периода 2022 и 2023 годов остаются без изменений.
Проектом решения (пункт 2) предлагается увеличение бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных обязательств на 2021 год в сумме 0,2 тыс. рублей.
Также проектом решения (пункт 3) предлагается увеличением бюджетных ассигнований дорожного фонда Почепского муниципального района на 14 384,3 тыс. рублей относительно первоначального объема дорожного фонда.
Кроме того, пунктами 4,5 предлагается увеличением объемов межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых бюджетам сельских поселений соответственно.
Общие объемы доходов, расходов, дефицита бюджета Почепского муниципального района, предусмотренные в текстовой части проекта решения на 2021-2023 годы, соответствуют объемам доходов, расходов бюджета, дефицита бюджета, отраженным в соответствующих приложениях к проекту решения.
- 2.Предлагаемое изменение объемов доходов бюджета Почепского муниципального района на 2021 год в основном обусловлено увеличением объема безвозмездных поступлений, из них:
в форме субсидий на 99 288,3 тыс. рублей, в том числе:
— «Субсидии бюджетам муниципальных районов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области»- 67 667,7 тыс. рублей;
— «Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Брянской области» – 12 590,1 тыс. рублей;
— «Субсидия бюджетам муниципальных образований на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» – 14 376,2 тыс. рублей;
— Субсидия бюджетам муниципальных районов на развитие материально-технической базы спортивных объектов, вводимых в эксплуатацию на территории Брянской области, в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта Брянской области» -5 000,0 тыс. рублей;
— Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (Государственная поддержка отрасли культуры) – 54,3 тыс. рублей;
в форме субвенции 0,2 тыс. рублей, в том числе:
— Субвенция бюджетам муниципальных районов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью – 0,2 тыс. рублей;
в форме иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление внешнего муниципального контроля – 23,0 тыс. рублей.
Кроме того, в доходной части бюджета отражены поступления от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений – 7,3 тыс. рублей.
Основные изменения расходов на 2021 год обусловлены увеличением плановых назначений по 9 разделам бюджетной классификации расходов, в основном по следующим разделам: «Образование» — на 83 155,8 тыс. рублей (63,3%), «Национальное хозяйство» — на 15 759,3 тыс. рублей (12,2%), «Физкультура и спорт» — на 12 590,1 тыс. рублей (9,7%).
В ходе проведения финансово-экономической экспертизы в части изменений направлений расходов, установлено, что предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по контрактуемым расходам, на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, бюджетных инвестиций.
Предлагаемый к утверждению размер дефицита бюджета Почепского муниципального района на 2021 год (30 696,0 тыс. рублей) соответствует размеру дефицита, предусмотренному в приложении 12 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Почепского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и составит 17,8 % к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений, что превышает установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации предельный размер дефицита местного бюджета (10 процентов утвержденного общего объема бюджета местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Указанное превышение объема дефицита в соответствии с положениями статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации допускается и находится в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, включенных проектом решения в состав источников финансирования дефицита бюджета Почепского муниципального района.
Предлагаемое увеличение объема дорожного фонда Почепского муниципального района составит 14 384,3 тыс. рублей, в том числе за счет:
— безвозмездных поступлений из областного бюджета – 14 376,2 тыс. рублей,
— неполного использования средств дорожного фонда в 2020 году – 8,1 тыс. рублей.
Общий объем дорожного фонда на 2021 год составит 29 450,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса российской Федерации (не менее прогнозируемого объема доходов, являющихся источником для формирования объема дорожного фонда Почепского муниципального района в 2021 году.
По результатам рассмотрения данного проекта решения замечания и предложения в части вопросов, относящихся к компетенции Контрольно-счётной палаты Почепского района, отсутствуют.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Почепского района Л.И. Молодожён