Меню

Закон Брянской области от 03.07.2010 №54-З

«Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области»

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июля 2010 года № 54-З

Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области

Принят
Брянской областной Думой
24 июня 2010 года

_____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Брянской области от 6 октября 2010 года № 72-З
    Законом Брянской области от 4 марта 2011 года № 16-З
    Законом Брянской области от 8 июня 2012 года № 33-З
    Законом Брянской области от 6 ноября 2012 года № 77-З
    Законом Брянской области от 10 марта 2015 года № 15-З
    Законом Брянской области от 6 апреля 2016 года № 29-З
    Законом Брянской области от 3 апреля 2017 года № 15-З (о порядке вступления в силу, — см. статью 2)
_____________________________________________________________________

Глава I. Общие положения

    Статья 1. Предмет правового регулирования

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и воздушным транспортом на территории Брянской области.

    Статья 2. Законодательство в сфере организации транспортного обслуживания населения

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    1. Законодательство в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Брянской области.

    2. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

    Статья 3. Цели настоящего Закона

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    Целями настоящего Закона являются:

    установление правовых основ организации транспортного обслуживания населения в Брянской области;

    удовлетворение потребностей населения в Брянской области в транспортных услугах;

    обеспечение безопасности транспортных перевозок пассажиров и багажа на территории Брянской области;

    создание условий для эффективного функционирования рынка транспортных услуг в Брянской области;

    установление единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Брянской области, упорядочение процедур взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Брянской области и организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Брянской области.

    Статья 4. Основные понятия

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

    региональная навигационно-информационная система Брянской области — единая на территории Брянской области автоматизированная информационно-навигационная система, осуществляющая мониторинг работы пассажирского автомобильного транспорта;

    оператор региональной навигационно-информационной системы Брянской области — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по сопровождению региональной навигационно-информационной системы Брянской области, и определяемые по результатам проведения конкурсных процедур;

    тариф — ставка оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа за километр пути и (или) за одну поездку;

    (абзац исключен согласно изменениям на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию);

    реестр маршрутов — учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок на территории Брянской области.

    Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральном законе от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральном законе от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральном законе от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ), Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования».

    Понятие «парковка» используется в значении, указанном в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

    Статья 5. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

    Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

    безопасность при выполнении пассажирских перевозок;

    качественное транспортное обслуживание населения;

    доступность транспортных услуг для населения;

    гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

    сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере организации транспортного обслуживания;

    создание единой маршрутной сети Брянской области;

    равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг;

    ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований и перевозчиков за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках.

Глава II. Полномочия органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области в сфере организации транспортного обслуживания населения

    Статья 6. Полномочия Брянской областной Думы

    К полномочиям Брянской областной Думы относятся:

    1) принятие законов Брянской области в сфере организации транспортного обслуживания населения и контроль за их исполнением (подпункт с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию);

    2) утверждение объема средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на обеспечение организации транспортного обслуживания населения.

    Статья 7. Полномочия Правительства Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    1. К полномочиям Правительства Брянской области относятся:

    1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также создание условий для строительства объектов транспортной инфраструктуры на территории Брянской области;

    2) формирование государственной политики Брянской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;

    3) установление порядка оказания государственной поддержки перевозчикам;

    4) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;

    5) определение порядка формирования пригородной и межмуниципальной маршрутной сети на территории Брянской области;

    6) утверждение государственных программ Брянской области развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок и развития систем управления охраной труда перевозчиков (подпункт с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию);

    7) осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий по вопросам организации транспортного обслуживания населения, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Брянской области;

    8) установление порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

    9) принятие документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

    10) установление в границах Брянской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

    11) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

    12) установление порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

    13) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

    14) установление шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

    15) установление порядка возмещения перевозчикам части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам регулярных перевозок;

    16) установление порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в Брянской области и других субъектах Российской Федерации, на территориях поселений, расположенных в Брянской области;

    17) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

    2. Правительство Брянской области вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств бюджета области льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

    Статья 8. Полномочия уполномоченного органа Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    Уполномоченный орган Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения (далее – уполномоченный орган) Брянской области определяется Губернатором Брянской области (абзац с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию).

    К полномочиям уполномоченного органа Брянской области относятся:

    1) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Брянской области;

    2) рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и подготовка заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;

    3) заключение государственного контракта о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок);

    4) выдача, переоформление, приостановление и прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

    5) выдача и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

    6) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

    7) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение включенных в него сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    8) определение мест расположения парковок в границах Брянской области для реализации требований, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, размещение сведений о местах расположения парковок на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    9) согласование с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в Брянской области и других субъектах Российской Федерации, мест посадки и высадки пассажиров на территориях поселений, расположенных в Брянской области;

    10) установление требований к осуществлению перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

    11) осуществление контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту в случае, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

    12) обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в межмуниципальном сообщении в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    13) обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры и предоставляемых в них услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    14) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

 

    Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

 

    1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области в пределах своей компетенции:

    1) устанавливают, изменяют, отменяют муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального района, городского поселения, городского округа;

    2) устанавливают регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

    3) устанавливают порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

    4) определяют орган местного самоуправления и наделяют его функциями по организации регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган местного самоуправления);

    5) осуществляют функции по размещению муниципальных заказов на оказание услуг для муниципальных нужд по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам и заключению муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

    6) организуют проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

    7) осуществляют ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение включенных в него сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    8) осуществляют контроль за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту в случае, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

    9) обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном сообщении в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    10) обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры и предоставляемых в них услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

    2. Орган местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

Глава III. Организация транспортного обслуживания населения регулярными пассажирскими перевозками автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(наименование с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию)

    Статья 10. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

    (статья с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию).

    1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, межрегиональные маршруты регулярных перевозок, проходящие по территории Брянской области, создают единую маршрутную сеть Брянской области.

    2. Маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами:

    муниципальные маршруты регулярных перевозок — уполномоченными органами местного самоуправления;

    межмуниципальные маршруты регулярных перевозок уполномоченным органом Брянской области.

    3. Инициаторами установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать уполномоченные органы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие регулярные перевозки по данному маршруту, физические лица.

    4. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Брянской области с учетом анализа данных обследования пассажиропотоков, планов строительства объектов жилищного фонда, социального и торгового назначения, объектов дорожной инфраструктуры в порядках, установленных соответственно муниципальным нормативным правовым актом, постановлением Правительства Брянской области в соответствии с положениями настоящего Закона.

    5. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется с учетом заключений муниципальной комиссии, межмуниципальной комиссии, сформированных уполномоченными органами в порядках, установленных соответственно муниципальным нормативным правовым актом, постановлением Правительства Брянской области в соответствии с положениями настоящего Закона.

    6. В состав муниципальной комиссии, межмуниципальной комиссии включаются представители:

    1) уполномоченных органов;

    2) некоммерческих организаций, члены которых осуществляют регулярные перевозки по муниципальным маршрутам в границах муниципального образования, в котором сформирована такая комиссия, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок соответственно;

    3) некоммерческих организаций потребителей.

    Представители некоммерческих организаций включаются в состав таких комиссий и исключаются из состава таких комиссий по представлениям этих организаций.

    7. На заседания муниципальной комиссии, межмуниципальной комиссии приглашаются представители:

    1) владельцев остановочных пунктов, которые включены в состав устанавливаемого, изменяемого или отменяемого маршрута регулярных перевозок;

    2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или участников договора простого товарищества, которые осуществляют перевозки по маршрутам регулярных перевозок, полностью или частично совпадающим с устанавливаемым, изменяемым, отменяемым маршрутом регулярных перевозок;

    3) органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    4) органа государственного транспортного контроля.

    8. Уполномоченные органы размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении, об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.

    9. Уполномоченные органы, принявшие решение об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее девяноста дней до дня вступления указанного решения в силу (за исключением изменения маршрута регулярных перевозок, связанного с обеспечением безопасности дорожного движения (включения (исключения) в состав (из состава) действующего маршрута регулярных перевозок новых промежуточных остановочных пунктов, изменения числа полос движения, появления новых дорожных развязок).

    Вступление в силу решения уполномоченного органа об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок ранее установленного срока допускается при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по соответствующему маршруту.

    10. Уполномоченные органы, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

    11. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1–10 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

    12. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

    Статья 11. Требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок пользования ими

    (наименование с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию).

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    1. (пункт исключен согласно изменениям на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию).

    2. Порядок содержания остановочных пунктов, площадок для стоянки пассажирского автомобильного транспорта, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности, определяется в соответствии с действующим законодательством (пункт с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию).

    3. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, получившим в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.

    4. Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в состав которого включен данный объект.

    5. Пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект (далее – договор оказания услуг). Владельцу объекта транспортной инфраструктуры запрещается:

    1) навязывать указанным лицам платные услуги, в которых они не заинтересованы;

    2) взимать плату за пользование элементами обустройства автомобильных дорог.

    6. Расторжение договора оказания услуг допускается по соглашению сторон или по решению суда.

    7. Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Использование иных начальных и конечных остановочных пунктов допускается по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого планируется расположение указанных остановочных пунктов, в случае, если:

    1) в муниципальном образовании, в границах которого расположен иной начальный, конечный остановочный пункт, отсутствуют автовокзал или автостанция;

    2) подъезд к автовокзалу, автостанции, находящихся на территории муниципального образования, в границах которого расположен иной начальный, конечный остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута;

    3) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок имеет протяженность до 15 километров между границами муниципальных образований, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты данного маршрута.

    Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенные на территории автовокзала (автостанции), должны быть зарегистрированы в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

    Регистрация начальных и конечных остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в реестрах, предусмотренных настоящей статьей, ведение таких реестров осуществляется уполномоченным органом Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения, в порядке, установленном постановлением Правительства Брянской области (пункт введен согласно изменениям на 3 апреля 2017 года).

    Статья 12. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

    Статья 13. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

   (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

    Статья 14. Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    К осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам устанавливаются следующие требования:

    1) устанавливаемый перевозчиком тариф вводится с начала календарного года сроком действия не менее одного года;

    2) в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году, в котором планируется изменение тарифа, перевозчик направляет уведомление об изменении тарифа в адрес уполномоченного органа Брянской области, уполномоченного органа местного самоуправления, уполномоченного органа по установлению регулируемых тарифов (подпункт с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию);

    3) перевозчик обязан обеспечить безвозмездный круглосуточный доступ к сигналам и данным, поступающим от аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС и/или ГЛОНАСС/GPS (в режиме реального времени получать с заданной уполномоченными органами периодичностью географическую широту, географическую долготу, скорость движения транспортного средства, азимут, время формирования данных (GMT), признак передачи сигнала бедствия, признак вызова на голосовую связь), установленной на транспортном средстве, оператору региональной навигационно-информационной системы Брянской области на весь период действия свидетельства об осуществлении перевозок (подпункт с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию);

    4) перевозчик обязан выполнять расписание движения транспортных средств и иные условия, предусмотренные свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

    5) до даты начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок перевозчик заключает договор оказания услуг с владельцем объекта транспортной инфраструктуры в случае включения такого объекта в состав маршрута регулярных перевозок;

    6) перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения, и выполнение требований и предписаний уполномоченных и контролирующих органов (подпункт с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию);

    7) перевозчик обязан проводить мероприятия по обеспечению транспортной безопасности согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

    8) перевозчик обязан обеспечить наличие в салоне транспортного средства исправного видеорегистратора наружного и внутреннего наблюдения, обеспечивающего режим непрерывной записи не менее 12 последних часов;

    9) перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок на транспортных средствах, соответствующих экологическим характеристикам, требования к которым устанавливаются Правительством Брянской области;

    10) перевозчик обязан обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования транспортом в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Статья 15. Обстоятельства, при наступлении которых орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства

    (статья с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию).

    Уполномоченные органы, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок при наступлении следующих обстоятельств:

    1) обстоятельств, установленных пунктами 1–4 части 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

    2) неоднократное в течение года непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартального отчета об осуществлении регулярных перевозок в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

    3) неоднократное в течение года нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленным статьей 14 настоящего Закона;

    4) привлечение к административной ответственности водителя транспортного средства по маршруту регулярных перевозок за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    Статья 16. Изменение вида регулярных перевозок

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    Изменение вида регулярных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ

    Статья 17. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок

    (статья с изменениями на 3 апреля 2017 года, — см. предыдущую редакцию).

    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченные органы, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

    Статья 18. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута

    (статья с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута осуществляются в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

Глава IV. Организация транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом

    Статья 19. Основы организации перевозок пассажиров и багажа пригородным железнодорожным транспортом

    Деятельность в сфере перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом осуществляется по единым нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

    Статья 20. Формирование объемов транспортных услуг пригородным железнодорожным транспортом

    1. Уполномоченный орган Брянской области исходя из потребности населения в перевозках (с учетом потребностей населения, величины пассажиропотока, возможностей перевозчика) определяет объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (включая протяженность маршрутов, необходимое количество транспортных средств на выполнение пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярных перевозок).

    2. С целью удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках заключается договор о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее – договор). Договор заключается между уполномоченным органом Брянской области и перевозчиком.

    3. Объемы и условия перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ежегодно определяются уполномоченным органом с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчика.

    4. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляются по маршрутам и расписанию, согласованным с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области.

    Указанные расписания являются неотъемлемой частью договора о транспортном обслуживании населения.

    5. Проект договора о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении разрабатывается уполномоченным органом Брянской области в течение 30 дней со дня вступления в силу Закона Брянской области об областном бюджете.

    6. (пункт исключен согласно изменениям на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    7. Льготы и преимущества по тарифам при организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.

Глава V. Организация транспортного обслуживания населения авиационным транспортом

    Статья 21. Организация транспортного обслуживания населения авиационным транспортом

    1. Организация транспортного обслуживания пассажиров воздушным транспортом осуществляется путем:

    содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) предприятий гражданской авиации, находящихся в собственности Брянской области;

    организации выполнения авиарейсов по расписанию, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере транспорта.

    2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов воздушного транспорта общего пользования и составление расписания полетов осуществляется перевозчиком в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Государственная политика в сфере транспортного обслуживания населения

    Статья 22. Государственная поддержка перевозчиков

    1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Брянской области, в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.

    2. Формами государственной поддержки являются: финансирование части затрат на компенсацию потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов, предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан;

    содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;

    создание условий для лизинга транспортных средств;

    приобретение подвижного состава;

    предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;

    предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов.

    3. Порядок и условия оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливаются Правительством Брянской области в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (пункт с изменениями на 10 марта 2015 года, — см. предыдущую редакцию).

    4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области вправе самостоятельно определять мероприятия по поддержке перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

    Статья 23. Регулирование тарифов

    1. Регулирование тарифов, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами Брянской области и нормативными актами Правительства Брянской области и органов исполнительной власти Брянской области (пункт с изменениями на 10 марта 2015 года, — см. предыдущую редакцию).

    2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

    Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного городского поселения (городского округа) устанавливаются органом местного самоуправления городского поселения (городского округа).

    Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Брянской области устанавливаются исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (пункт с изменениями на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

    3. Установление и изменение тарифов осуществляется по заявлению, направляемому перевозчиками в соответствующий орган, осуществляющий регулирование тарифов.

    К заявлению перевозчиков должны быть приложены документы, подтверждающие экономически обоснованные предложения перевозчиков, изложенные в заявлении.

    Органы, осуществляющие регулирование тарифов, вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчики обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

    Срок рассмотрения заявления перевозчиков об установлении или изменении тарифов не может превышать 30 дней с момента представления всех необходимых документов.

    Органы, осуществляющие регулирование тарифов, вправе устанавливать правила представления документов для установления или изменения тарифов в случае, если такие правила не установлены федеральным законодательством.

    4. Пересмотр тарифов осуществляется не чаще одного раза в год в случае, если иное не предусмотрено федеральными законами или нормативными актами Правительства Российской Федерации.

    5. Решения об установлении или изменении тарифов вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования.

    Статья 24. Выполнение регулярных перевозок на основании государственного или муниципального контракта

    (статья исключена согласно изменениям на 6 апреля 2016 года, — см. предыдущую редакцию).

Глава VII. Заключительные и переходные положения

    Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона

    Невыполнение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона и переходные положения

    1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт с изменениями на 6 октября 2010 года).

    2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

    Закон Брянской области от 15 июня 2004 года № 31-З «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;

    Закон Брянской области от 7 февраля 2006 года № 6-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;

    Закон Брянской области от 12 июля 2006 года № 61-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;

    Закон Брянской области от 4 мая 2009 года № 27-З «О внесении изменений в статью 2 Закона Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Брянской области».

    3. Правовые акты органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

    4. Заключенные до вступления в силу настоящего Закона договоры на выполнение перевозок действуют до окончания указанного в них срока действия.

Губернатор
Брянской области
Н.В. Денин

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!