Меню

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Почепского района Л.И. Молодожен на публичных слушаниях по проекту Решения «О бюджете муниципального образования «город Почеп» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов»

Доклад

председателя Контрольно-счетной палаты Почепского района

Л.И. Молодожен на публичных слушаниях по проекту Решения «О бюджете муниципального образования «город Почеп» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов»

 

17 декабря 2018 года

 

Уважаемый президиум,

уважаемые участники публичных слушаний!

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой Почепского района подготовлено заключение на проект решения Совета народных депутатов города «Почепа» «О бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

При подготовке Заключения Контрольно-счетная палата Почепского района учитывала необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части бюджетной политики, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах раз- вития Российской Федерации на период до 2024 года», и других стратегических документов.

При подготовке Заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главного распорядителя средств бюджета Почепского района.

В ходе подготовки заключения была проанализирована работа отдела экономики и прогнозирования администрации Почепского района, управления финансов администрации Почепского района по составлению прогноза социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и показателей проекта решения, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, ре гулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей бюджета.

Проект решения о бюджете размещён на официальной странице администрации Почепского района (https://www.admpochep.ru) года, что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Проект Решения о бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Совет народных депутатов города Почепа 14.11.2018 года, что соответствует статье 4 Порядка о бюджетном процессе Почепского городского поселения (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, в целом соответствует перечню, установленному статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте Решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Порядка о бюджетном процессе.

Представленный проект бюджета муниципального образования «город Почеп» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов составлен сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Среднесрочный прогноз разработан на трёхлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленный среднесрочный прогноз разработан на вариативной основе в составе базового, консервативного и целевого вариантов. При разработке проекта бюджета Почепского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов за основу принят 1 (базовый) вариант среднесрочного прогноза, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики и социальной сферы муниципального образования.

Показатели среднесрочного прогноза в основном соответствуют целевым показателям, определённым в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

Проект бюджета муниципального образования «город Почеп» составлен, базируясь на среднесрочном прогнозе, в том числе учитывая динамику его основных параметров (промышленное производство, сельское хозяйство, инвестиции в основной капитал, фонд заработной платы, потребительские цены), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет формировался в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики муниципального образования «город Почеп», разработанными на предстоящий трехлетний период в целях обеспечения бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе и сбалансированности городского бюджета.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения осуществлялось в соответствии с действующим законодательством исходя из прогнозных условий социально-экономического развития территории, с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2019 года и последующие годы.

Анализ проекта бюджета, а также информации о прогнозе поступлений доходов в консолидированный бюджет Почепского района и в бюджет Почепского городского поселения, содержащейся в пояснительной записке, показал, что доходы, отражённые в проекте бюджета, определены в соответствии с нормативами зачисления в бюджет налоговых и неналоговых доходов, установленными статьями 61.5 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с проектом Решения о бюджете в 2019 году относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году предусматривается уменьшение доходов бюджета на 32,0 процентов, в 2020 году относительно прогноза 2019 года — на 2,8 процента, в 2021 году относительно прогноза 2020 года – увеличение на 4,7 процента. В целом планируется, что за 2019 — 2021 годы доходы бюджета муниципального образования «город Почеп» снизятся на 31,0 процент относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета 2018 года.

В структуре налоговых доходов более 38,0 процентов составит земельный налог.

По сравнению с ожидаемыми поступлениями 2018 года поступления земельного налога в 2019 году снизятся на 4,4 процента, в 2020 году увеличатся — на 8,4 процента к прогнозу 2019 года, в 2021 году увеличатся на 1,2 процента к прогнозу 2020 года.

Прогнозируемый динамика поступления налога на доходы физических лиц в основном соответствует темпам роста фонда заработной платы, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития.

В результате анализа прогноза по отдельным видам дохода установлено, что плановые поступления по доходам от аренды земельных участков, представленные администратором доходов (администрацией Почепского района), не содержат арифметических расчетов, что не позволяет оценить обоснованность прогнозного показателя.

Кроме того, расчет по поступлению платежей от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, составлен без учета гашения недоимки прошлых лет, что в свою очередь влияет на обоснованность расчётов прогнозного показателя указанного вида доходов.

Таким образом, результаты проведенной экспертизы свидетельствуют о необходимости активизации работы главным администратором доходов бюджета, направленной на повышение качества прогнозирования неналоговых доходов.

Согласно представленному проекту бюджета общий объём расходов бюджета запланирован в 2019 году со снижением объёма расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года на 42,3 процента, в 2020 году — с уменьшением общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2019 года на 2,8 процента, в 2021 году — с увеличением общего объёма расходов по отношению к 2020 году на 4,7 процента.

Проект Решения о бюджете сформирован по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, в целом на основании Приказа № 132н, положения которого применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с 2019 года.

В целом в проекте Решения о бюджете соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определёнными видами доходов).

В решении о бюджете предлагается установить ежегодные размеры резервного фонда в объёме 500,0 тыс. рублей, что не превышает 3 процентов утверждаемого проектом Решения о бюджете общего объёма расходов бюджета Почепского городского поселения и соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер дорожного фонда установлен в соответствии с норами действующего бюджетного законодательства.

Основным направлением расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта в том числе в ремонт и содержание автомобильных дорог.

Исполнение бюджета Почепского городского поселения в 2018 году ожидается с дефицитом в размере 10 733,6 тыс. рублей, что на 3 097,6 тыс. рублей или на 22,4 процента меньше показателя, установленного решением о бюджете на 2018 год.

Проектом Решения о бюджете предусмотрено формирование сбалансированного бюджета (без дефицита).

При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа № 132 н в части отнесения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, отражённых в проекте Решения о бюджете, к соответствующим кодам бюджетной классификации, нарушений не установлено.

 В соответствии с приложением 12 к проекту Решения запланирован единственный источник финансирования дефицита бюджета — изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета в течении финансового года.

По результатам проведенной экспертизы отмечено, что представленный на рассмотрение проект бюджета и подготовлен в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в области бюджетных отношений.

В проекте бюджета соблюдены все ограничения, установленные Бюджетным кодексом в части установления дефицита бюджета, сумм условно утверждаемых расходов, размера резервного фонда, а также соблюдены остальные требования по составу показателей проекта о бюджете и их объему.

В целом, Контрольно-счетная палата поддерживает рассмотрение данного проекта решения о бюджете.

 

 

 

Благодарю за внимание!

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!