Меню

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Почепского района Л.И. Молодожен на публичных слушаниях по проекту Решения «О бюджете муниципального образования «Почепский райрон» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов»

 

Доклад

председателя Контрольно-счетной палаты Почепского района

Л.И. Молодожен на публичных слушаниях по проекту Решения «О бюджете муниципального образования «Почепский райрон» на 2019 год и на плановый период 2020 — 2021 годов»

 

13 декабря 2018 года

 

Уважаемый президиум,

уважаемые участники публичных слушаний!

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой Почепского района подготовлено заключение на проект решения Почепского районного Совета народных депутатов «О бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

При подготовке Заключения КСП Почепского района учитывала необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года в части бюджетной политики, стратегических целей развития страны, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах раз- вития Российской Федерации на период до 2024 года», и других стратегических документов.

При подготовке Заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главных распорядителей средств бюджета Почепского района.

В ходе подготовки заключения была проанализирована работа отдела экономики и прогнозирования администрации Почепского района, управления финансов администрации Почепского района по составлению прогноза социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и показателей проекта решения, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, ре гулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей бюджета.

 Проект решения о бюджете размещён на официальной странице администрации Почепского района (https://www.admpochep.ru) 14.11.2018 года, что соответствует принципу прозрачности (открытости), установленному статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Проект Решения о бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, внесены в Почепский районный Совет народных депутатов 14.11.2018 года, что соответствует статье 4 Порядка (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

 Состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете, в целом соответствует перечню, установленному статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте Решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Порядка о бюджетном процессе.

 Представленный проект бюджета муниципального образования «Почепский район» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов (далее — проект бюджета) составлен сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Среднесрочный прогноз разработан на трёхлетний период, что соответствует требованиям статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Представленный среднесрочный прогноз разработан на вариативной основе в составе базового, консервативного и целевого вариантов. При разработке проекта бюджета Почепского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов за основу принят 1 (базовый) вариант среднесрочного прогноза, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики и социальной сферы Почепского района.

 Показатели среднесрочного прогноза в основном соответствуют целевым показателям, определённым в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года».

 Проект бюджета Почепского района составлен, базируясь на среднесрочном прогнозе, в том числе учитывая динамику его основных параметров (промышленное производство, сельское хозяйство, инвестиции в основной капитал, фонд заработной платы, потребительские цены), что соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Бюджет формировался в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики Почепского района, разработанными на предстоящий трехлетний период в целях обеспечения бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе и сбалансированности районного бюджета.

 Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов районного бюджета осуществлялось в соответствии с действующим законодательством исходя из прогнозных условий социально-экономического развития района, с учетом изменений, вступающих в действие с 1 января 2019 года и последующие годы.

 В соответствии с проектом Решения о бюджете в 2019 году относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году предусматривается уменьшение доходов районного бюджета на 11,5 процентов, в 2020 году относительно прогноза 2019 года — на 9,4 процента, в 2021 году относительно прогноза 2020 года – увеличение на 3,8 процента. В целом планируется, что за 2019 — 2021 годы доходы бюджета Почепского района снизятся на 12,6 процента относительно оценки ожидаемого исполнения бюджета 2018 года.

 Основную долю доходов бюджета Почепского района, как и в предшествующие годы, в 2019 году будут составлять налог на доходы физических лиц.

По сравнению с ожидаемыми поступлениями 2018 года поступления налога на доходы физических лиц в 2019 году снизятся на 15,0 процентов, в 2020 году увеличатся — на 4,7 процентов к прогнозу 2019 года, в 2021 году увеличатся на 6,0 процентов к прогнозу 2020 года.

Прогнозируемый динамика поступления налога на доходы физических лиц (2019 год – 85,0 процентов, 2020 год – 104,7 процентов, 2021 год – 106,0 процентов) в основном соответствует темпам роста фонда заработной платы, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Почепского района (в 2019 году – 86,0 процентов к оценке 2018 года, в 2020 году – 105,0 процентов к прогнозу 2019 года, в 2021 году – 106,0 процентов к прогнозу 2020 года).

 Проверка и анализ доходов, отражённых в проекте Решения о бюджете, показали, что при прогнозировании отдельных видов доходов, по мнению КСП Почепского района, не обеспечена реалистичность расчётов по отдельным видам доходов.

В результате анализа прогноза по отдельным видам дохода установлено, что плановые поступления по доходам от аренды земельных участков, представленные администратором доходов (администрацией Почепского района), не содержат арифметических расчетов, что не позволяет оценить обоснованность прогнозного показателя.

Кроме того, расчет по поступлению платежей от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении, составлен без учета гашения недоимки прошлых лет, что в свою очередь влияет на обоснованность расчётов прогнозного показателя указанного вида доходов.

 

Таким образом, проект бюджета в части указанных неналоговых доходов требует дополнительного обоснования.

 По всем направления безвозмездных поступлений в проекте Решения о бюджете источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, отраженные в приложении к проекту областного бюджета, которым предусматривается распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Брянской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предлагаемые к утверждению показатели соответствуют.

 Согласно представленному проекту бюджета общий объём расходов бюджета запланирован в 2019 году со снижением объёма расходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года на 10,9 процентов, в 2020 году — с уменьшением общего объёма расходов по отношению к прогнозу 2019 года на 7,3 процента, в 2021 году — с увеличением общего объёма расходов по отношению к 2020 году на 3,8 процента.

 Проект Решения о бюджете сформирован по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов, в целом на основании Приказа № 132н.

 Ведомственная структура расходов бюджета Почепского района на 2019-2021 годы сформирована по 6 главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, предусматривающим привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, подпрограммам, основным мероприятиям муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в целом на основании Приказа № 132н.

 Проект решения сформирован в формате программного бюджета. На 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 10 муниципальных программ Почепского района, на 2020 — 2021 годы – на реализацию 6 муниципальных программ.

 По результатам анализа соответствия объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ в проекте Решения о бюджете, показателям проектов паспортов муниципальных программ, установлено, что объёмы финансирования, предусмотренные проектом Решения о бюджете, соответствуют объёмам, предусмотренных проектами паспортов муниципальных программ.

 В целом в проекте Решения о бюджете соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определёнными видами доходов).

 Объёмы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, соответствуют объёму, указанному в пункте 12 проекта Решения о бюджете.

 В структуре общих расходов бюджета муниципального образования на исполнение публичных нормативных обязательств весь объём приходится на раздел 10 «Социальная политика» и включает в себя выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

 Источником финансирования утверждаемых проектом Решения о бюджете публичных нормативных выплат являются средства областного бюджета.

Анализ показал, что бюджетные ассигнования на 2019-2021 годы, запланированные на исполнение публичных нормативных обязательств, соответствуют данным проекта областного закона о бюджете.

 Пунктом 20 проекта Решения о бюджете предлагается установить ежегодные размеры резервного фонда в объёме 100,0 тыс. рублей, что не превышает 3 процентов утверждаемого проектом Решения о бюджете общего объёма расходов бюджета Почепского района и соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Размер дорожного фонда Почепского района установлен в соответствии с норами действующего бюджетного законодательства.

 Основным направлением расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов в рамках предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на осуществление части полномочий, предусмотренных заключенными соглашениями.

 Исполнение бюджета Почепского района в текущем 2018 году ожидается с профицитом в размере 4 527,7 тыс. рублей, при установленном решением о бюджете на 2018 год результата исполнения бюджета — дефицита в размере 9 112,6 тыс. рублей.

Проектом Решения о бюджете предусмотрено формирование сбалансированного бюджета (без дефицита).

 При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа № 132 н в части отнесения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, отражённых в проекте Решения о бюджете, к соответствующим кодам бюджетной классификации, нарушений не установлено.

В соответствии с приложением 12 к проекту Решения запланирован единственный источник финансирования дефицита бюджета — изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета в течении финансового года.

 По результатам проведенной экспертизы отмечу, что представленный на рассмотрение проект бюджета составлен качественно и подготовлен в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в области бюджетных отношений.

В проекте бюджета соблюдены все ограничения, установленные Бюджетным кодексом в части установления дефицита бюджета, сумм условно утверждаемых расходов, размера резервного фонда, а также соблюдены остальные требования по составу показателей проекта о бюджете и их объему.

 Контрольно-счетная палата поддерживает рассмотрение данного проекта решения о бюджете.

 

Благодарю за внимание!

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!