Гражданам об использовании Федерального реестра инвалидов
Цифровая экономика открывает новые возможности в выстраивании системы социальной защиты инвалидов и их взаимоотношений с государством.
Два с половиной года назад, 1 января 2017-го, Пенсионный фонд России запустил Федеральный реестр инвалидов (ФРИ), который используется при предоставлении государственных услуг людям с ограниченными возможностями. Это крупная информационная система, которая содержит в себе наиболее полные сведения о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом, это единая база данных для инвалидов и органов власти, оказывающих им услуги или меры социальной поддержки.
Поставщики и потребители информации из ФРИ – все федеральные и региональные ведомства, принимающие участие в оказании государственных услуг инвалидам, в том числе — бюро медико-социальной экспертизы, фонд социального страхования, департамент здравоохранения, органы власти.
Реестр автоматически наполняется необходимыми сведениями о тех, кто признается инвалидом первично или проходит повторное переосвидетельствование. Информационный обмен проводится через систему межведомственного электронного взаимодействия по защищенным каналам связи.
Проверить информацию можно в любое удобное время, в Личном кабинете на сайте ПФР, портале госуслуг, причем, не только инвалидам.
В тех случаях, когда при установлении пенсии по инвалидности у граждан нет никаких дополнительных сведений, влияющих на размер пенсии (например, нет иждивенцев), не требуется даже личное посещение ПФР для того, чтобы подать заявление.
Заявление об установлении пенсии по инвалидности, как и всех других видов пенсий, а также об установлении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), теперь можно подать, не выходя из дома, в электронном виде, через Личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг. И это очень удобно, особенно людям с ограниченными возможностями здоровья или маломобильным.
Каждому инвалиду во ФРИ также предоставлен доступ к «Личному кабинету» www.sfri.ru., где можно получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, государственных услугах и выплатах.
Ведомствам ФРИ дает возможность получать аналитические и статистические данные для оказания помощи инвалидам по любому параметру.