Меню

КАКИЕ БЫВАЮТ ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Тема: «КАКИЕ БЫВАЮТ ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ?»

 

К формам дополнительного образования детей относят кружок, ансамбль, клуб, спортивную секцию, школу искусств и т.п.

 

Дополнительное образование детей направлено, в частности, на развитие их творческих способностей, укрепление здоровья, организацию их свободного времени, профессиональную ориентацию, а также на выявление и поддержку детей с выдающимися способностями. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. При этом последние реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта (ч. 1, 2 ст. 75 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют процесс обучения в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, а также индивидуально. Объединения могут формироваться из группы обучающихся как одного возраста, так и разных возрастов (п. 7 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196).

Такие объединения в рамках данного материала понимаются как формы дополнительного образования для детей, среди которых можно выделить, например, следующие:

1. Кружок (творческий, предметный) — объединение детей по интересам и предметным знаниям, например кружок танцев, оригами, литературы. Кружок является наиболее распространенной, традиционной, базовой формой дополнительного образования для детей.

2. Ансамбль — художественный коллектив (группа артистов), исполняющий общие постановки (песня, танец).

3. Студия — группа детей, занимающаяся определенным видом искусств. Например, это может быть театр-студия — творческий коллектив, занимающийся постановкой сценических представлений, спектаклей с целью развития творческих способностей детей.

4. Клуб — объединение на основе общих интересов для общения и организации досуга.

5. Спортивная секция — группа детей, занимающихся тем или иным видом спорта под руководством тренера или инструктора.

6. Лаборатория — форма детского образовательного объединения и место, где воспитанники проводят научные и технические опыты, а также экспериментальные исследования.

Дополнительные общеразвивающие программы могут быть интегрированы в процесс обучения по образовательным программам основного и среднего общего образования. Так, для реализации дополнительных программ, имеющих целью подготовку детей к военной службе, создаются такие общеобразовательные организации, как, например, президентские кадетские училища, суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища (ч. 2 ст. 86 Закона N 273-ФЗ).

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы и программы среднего профессионального образования в области искусств, а также в образовательных организациях высшего образования (ч. 3 ст. 83 Закона N 273-ФЗ).

 

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                    Л.В. Титоревская

11.06.2019

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!